Уровень воды
2019
Бетон, металл, шелкография
53 × 41 см
2+1 AP
Частное собрание
Города, построенные рядом с рекой часто переживали масштабные наводнения, память о которых отмечалась табличками с наглядным указанием уровня поднявшейся воды. В настоящее время угроза глобального потепления придает другой, более социальный смысл традиции установки городских отметок. Бесконечное отодвигание «точки не возврата» создает подвижную шкалу уступок, каждая из которых одновременно предельная точка и рядовое событие.
Water level
2019
Concrete, metal, silkscreen print
53 × 41 cm
2+1 copies
Private collection
Cities built near the river often experienced large-scale floods, the memory of which was marked by signs with a clear indication of the level of the rising water. Currently, the threat of global warming gives a different, more social meaning to the tradition of setting urban markers. The endless pushing back of the "line in the sand" creates a movable scale of concessions, each of which is both a limit point and an ordinary event.
«Интеллектуальный труд» — это надпись выполненная на мраморной плите, найденной в здании Музея нижегородской интеллигенции, закрытого в 2013 году. Главным моим делом в 2017 году стала выставка «Обратно домой» — проект на стыке современного искусства и краеведения, изучающей забытые пласты истории музея, которые превратились в белые пятна на карте Нижнего Новгорода.
Во время работы над проектом обнаружились мифы и распространенное заблуждение о том, что термин «интеллигенция» практически полностью равнозначен профессиональному интеллектуальному труду. Для иллюстрации этого искаженного понимания я решил визуализировать «интеллектуальный труд» путем «ручного труда», создав своего рода логическую ловушку, усложненную тем, что буквы выбиты не самим автором, а по заказу профессиональным каменщиком. Произведение воплощает в себе сложность толкования любого понятия без учета окружающего контекста. Нарочито не художественная форма скрывает в себе вопрос о том, как объект становиться искусством, а так же иллюстрирует отношения художника и производителя, помощника или рабочего, которые задействован в создании работы, но остаются в тени «интеллектуального труда» автора.
"Intellectual labor" is an inscription made on a marble plate found in the building of the former Museum of Nizhny Novgorod Intelligentsia closed in 2013. In 2017 I curated the exhibition "Back Home" — a project at the intersection of contemporary art and local history.
While working on the project I stumbled upon many common myths and misconception about "intelligentsia". The term is almost completely equivalent to professional intellectual work. To illustrate this distorted perception, I visualized "intellectual labor" through "manual labor", creating a kind of logical trap. The letters were not stamped by the artist himself, but produced by a professional mason. The work embodies the complexity of interpreting any concept without taking into account the context. The non-artistc form hides the question of how an object becomes art. The plate illustrates the relationship between an artist, assistant or worker who is involved in creating the work, but remains in the shadow of the author's "intellectual work".
Hic jacet
2017
Бетон, металл
9 × 20 × 6 см
«Hic jacet» в переводе с латыни означает первые слова надгробной надписи — «здесь покоится…». Отлитый бетонный камень был размещен в пустующей части уже имеющейся городской брусчатки. Как «камень преткновения» (Stolpersteine), брусчатый камень с надписью выполняет роль городского мемориала, закрепляющего историю за конкретным местом.
Перекраиваемый город меняет одну мостовую на другую, старый фасад на новый, гражданина на случайного прохожего. Но неизменным остается только одно — самое главное. Здесь, под этой брусчаткой, покоится все то, что перестало жить в этом городе вместе с тем, что мешало ему дышать.
Hic jacet
2017
Concrete, metal
9 × 20 × 6 cm
"Hic jacet" in translation from Latin stands for the first words of tombstone inscription — "here lies…". Casted concrete brick was originally placed in an empty spot of existing city paving. As if a "stumbling stone" (Stolpersteine), paving brick with a phrase takes a role of a city memorial, capturing the history in one exact spot.
The ever-changing city is switching one pavement to another, an old faсade to a new one, a citizen to a random passerby. The most important thing stays untouched. Here, under this paving stone lies everything that is no longer alive in this city with the thing, that made it difficult to breath.
Nemo Me Impune Lacessit
2017
Бетон, метал
116 × 58 см
3 копии (2/3 в частной коллекции)
Барельеф «Nemo Me Impune Lacessit» (с лат. «Никто не тронет меня безнаказанно») говорит о современной проблематике путем цитирования традиционных культурных кодов. Образ сорного растения становится символом «лишнего человека», меньшинства или современного «homo sacer», находящегося в стоянии постоянного вытеснения из социальной жизни. Выполненный в технике литья бетона в вырезанную вручную деревянную форму, полученный оттиск напоминает надгробную плиту, призванную остановить потерю информации во времени. Доступный и по-городскому банальный бетон сменяет камень, своими неровностями и сколами мимикрируя под случайно дошедший до нас артефакт истории.
Nemo Me Impune Lacessit
2017
Concrete, metal
116 x 56 cm
3 copies (2/3 in private collection)
Relief "Nemo Me Impune Lacessit" (from Latin "No one provokes me with impunity") focued on the modern problem of traditional cultural code's quotation. The image of a common weed becomes a metaphor of "superfluous man", minority or contemporary "homo sacer", who’s life is always pushed back from social life. This work is made in the technique of casting, using the mixture of concrete poured into a hand cut wooden form. The result resembles a gravestone, which main purpose is to stop the information from vanishing in time. Accessible and very banal concrete changes the classical stone, with all edges and cracks trying to mimic an old artifact from long time ago.