Лестница

2021

Дерево, металл
141 х 39 х 5 см

Cкульптура из клёна мимикрирует под бытовой объект, пользуясь его меблировочными маскирующими свойствами. Произведение выглядит как удобное устройство для достижения труднодоступных мест на лестничных пролетах. Но на деле не имеет практического применения, порождая ассоциацию с нелепыми лайфхаками. Через дисфункциональность скошенных ступенек и склеенных частей лестницы автор обращается к теме хрупкости предметов и явлений, которые по своей сути должны обладать максимальной надежностью. Вместо уверенности лестница дарит чувство неустойчивости и нестабильности.

Ladder

2021

Wood, metal

141 x 39 x 5 cm


The sculpture made of maple wood mimics a household object using it's furnishing camouflage qualities. The work looks like a handy device for reaching hard-to-reach places on stairs. But in fact, it has no practical application associating with ridiculous life hacks. Through the dysfunctionality of distorted steps and glued parts of the stairs, the work focuses on the fragility of objects and phenomena, which, by their very nature, should have maximum reliability. Instead of confidence, the stairs give a feeling of instability.

Spiraculum

2021
Дерево, металл, пластик, лак
46.5 x 105.5 x 7.8 см
Частное собрание

Вентиляционные отверстия, слив в ванной часто являются причиной страха героев в хоррор фильмах. В темном, маленьком пространстве как-будто что-то скрыто, кто-то наблюдает за тобой из глубины или что-то может выползти или вылиться оттуда. Мы одновременно боимся и чувствуем интерес к неприятному, испытывая амбивалентность. Произведение «Spiraculum» обращается к этому ощущению, создавая ситуации подглядывания за чем-то, что находится внутри.

Работа создана из дубового паркета уже снесенной исторической усадьбы в Нижнем Новгороде. Каждая часть паркета была заново оциклевана и очищена, а латунная решетка была отреставрирована. На правой стороне работы присутствует потайной ящик, с помощью которого можно что-либо спрятать внутрь деревянной конструкции с учетом того, что часть спрятанного предмета всегда будет едва видна через решетку.

Spiraculum

2021

Wood, metal, plastic, varnish

46.5 x 105.5 x 7.8 cm
Private collection


Air vents and drains in the bathroom are often the cause of heroes' fears in horror movies. In a dark, small hidden space someone is watching you from the depths, or something can crawl out of the bottom. Humans are both afraid and feel an interest in the unpleasant, experiencing ambivalence. The work addresses this feeling by creating a situations of peeping at something that is inside.

The work was created from an oak parquet of an already demolished historical building in Nizhny Novgorod. Every part of the parquet was cleaned, and the central brass part was restored. On the right side of the work there is a secret box, where a user can hide anything of the proper dimension. The one should take into account the fact that part of the hidden object will always be barely visible through the bars.

Кирпич

2021

Дерево, металл

7 x 24.5 x 12 см

Частное собрание


Собранный из дубового паркета, объект в виде простого кирпича обращен к теме трудного мастерства. Часто качество произведения определяется его поверхностной сложностью, проработанностью, визуализацией долгого и кропотливого труда. Такое искусство может вызывать чувство уважения или даже жалость, располагая зрителя к результату. Нарочитая формальная сложность подкупает даже индифферентную аудиторию, которая не обращает внимание на другие аспекты произведения. Деревянный «Кирпич», не лишенный абсурда – это исследование того, как в простой форме может быть запечатлен труд автора. Односложный предмет, полый внутри, изготовленный в течении долгого времени из кусочков дубового паркета закупоривает в простом, профаном и неприглядном результат сложной и кропотливой работы.

Brick

2021

Wood, metal

7 x 24.5 x 12 cm

Private collection


Constructed from oak parquet, this simple brick addresses the theme of intricate craftsmanship. Often the quality of a work is determined by its superficial complexity, elaboration, visualization of long and painstaking work. Such art can evoke a sense of respect or even pity. Deliberate formal complexity catches even an indifferent audience that does not pay attention to the other aspects of the work. The wooden "Brick", not without absurdity, is a study of how the author's work can be captured in a simple form. An easy object, hollow inside, made over time from pieces of oak parquet, catches in a simple and profane form the result of complex and painstaking work.

Наковальня

2020
77.2 x 38.5 x 19 cм
Дерево, сольвентная краска, войлок

Частное собрание

Скульптура «Наковальня» продолжает серию работ, где автор обращается к хрупкости тех элементов, которые, напротив, должны отличаться своей надежностью. Сделанная из дерева, работа подчеркивает свойства материала с помощью шпонок-бабочек. Художник рассматривает выбранный объект через призму цитаты Мэнли П. Холла: «Мудрость это цветок, благодаря которому пчела делает свой мед и паук свой яд, каждый исходя из своей природы». Кузнечный инструмент одновременно может подарить живой «прометеев» огонь или посеять войну, стать метафорой magnus opus или стереотипом агрессии и наказания неловких.

Наковальня — архетипичный тяжелый объект из американских мультипликационных фильмов. Как в комиксах, так и мультфильмах существуют приемы и абстрактные формы подразумевающие под собой определенное свойство, которое сложно передать с помощью изображения. Такие приемы должны обладать однозначностью и понятностью для того, чтобы ими пользоваться. Например белые линии движения, выноски с прямой речью или красный цвет кожи — ожог от прикасания к горячему предмету.

Чтобы показать тяжёлый объект, аниматорам необходимо было выбрать нечто в качестве символа экстремальной тяжести. Когда в 1942 году Warner Brothers впервые использовали наковальню в качестве такого символа, кузнечное оборудование все ещё широко использовалось в повседневной жизни. Хотя в мультипликации в качестве метафоры большого веса использовались также рояли и сейфы, но в отличии от них наковальню намного легче нарисовать. Она чёрная и имеет узнаваемый силуэт.

Кроме этого, одной из причин возникновения падающей сверху наковальни может быть традиция, во время которой наковальни проверяли на прочность. На одну наковальню ставят новую наковальню, насыпая между ними в полость чёрный порох. После поджога, наковальня устремляется высоко вверх. Если после приземления она остается невредимой — её считают высококачественной.

Anvil

2020

77.2 x 38.5 x 19 cm
Wood, solvent paint, felt

Private collection


Sculpture called "Anvil" is continuing his series of works, where the author draws attention to the fragility of elements that are supposed to be sustainable. The work made out of wood highlights the qualities of the media with wooden keys in a shape of a butterfly. The artist looks at the chosen object referencing the quotation by Manly P. Hall: "Wisdom is as a flower from which the bee its honey makes and the spider poison, each according to its own nature". The blacksmith’s tool can bring the living "promethean" fire or start a war, it can become a metaphor for magnum opus or a stereotypical image of aggression and punishment for the clumsy.


An anvil is an archetypical heavy object from American cartoons. In comic books and animated films there is a list of techniques and abstract forms that presents a specific effect which is difficult to draw. These kinds of techniques are usually straightforward and simple in usage. For example white lines to mark an action, text bubbles or skin turning red as a result of burns from a hot object.


In order to draw a heavy object the cartoonists had to choose something as an image for heavy weight. In 1942 The Warner Brothers were the first to implement an anvil as such a symbol, using a blacksmithing tool, ordinary for those days. The image of heavy weight in cartoons was implemented as pianos and safes, but an anvil was much easier to draw. It’s black and has a unique and recognizable silhouette.


Also the reason for an anvil in cartoons falling for the skies could have roots in old tradition used to test the quality of anvils. The anvils are stuck one on another with black powder between them. After firing the black powder the upper anvil strikes into the sky. If it remains untouched after falling down the anvil is treated as of nicest quality.

Перекрытие

2020

Бетон, дерево, пластиковые стаканчики
77 x 18 x 27 см

Частное собрание

Cкульптура соединила в себе два главных для меня материала – дерево и бетон. Хрупкое равновесие достигается за счет скомканных, будто под весом, пластиковых стаканчиков, на которых балансирует соединенное из двух частей перекрытие. Работа создана таким образом, что только при внимательном рассмотрении становится понятен ее секрет – как соединены бетон и дерево и почему скульптура держится на стаканчиках. Посредством произведения я обращаюсь к шаткости тех элементов, которые обычно выполняют функцию «замкового камня», скрепляющего всю конструкцию.

Overlap

2020

Concrete, wood, plastic cups
77 x 18 x 27 cm
Private collection


The sculpture combines two materials essential for the artist: wood and concrete. Fragile balance is achieved by crumpled plastic cups on which the overlap connected from two parts balances. The work was created in such a way, that the essence of its structure becomes clear only with careful consideration — how the concrete and wood are connected and why the sculpture is held on cups. The author refers to the insecurity of those elements that usually perform the function of a «keystone» which holds the entire structure together.

Ступени

2020
Металл

39 x 230 x 6 cм

Частное собрание

Произведение использует язык редимейда в скульптурной форме, мимикрируя под обыденность, пользуясь меблировочными свойствами объекта. Исследуя тему хрупкости тех предметов и явлений, которые по своей сути должны выступать в роли надежного «замкового камня», привычные ступени алюминиевой лестницы смяты под давлением возможного пользователя. Скульптура становится свидетелем ранее совершенного условного действия, имея только одну, верхнюю ступеньку нетронутой.

Steps

2020

Metal

39 x 230 x 6 cm

Private collection


The object uses the readymade language in a sculptural form mimicштп everyday life, using the furnishing properties of the object. The author refers to the fragility of those elements that usually perform the function of a "keystone" which holds the entire structure together, usual steps of an aluminum staircase are crushed under the pressure of a possible user. The sculpture becomes a witness to a previously committed action with only top step being intact.