Душа видит только цветы

2021

Дерево, металл, силикон

59.5 х 25.5 x 45 см

Частная коллекция


Скульптура «Душа видит только цветы» — цветочный горшок, который можно использовать по назначению. В качестве основы для произведения была взята форма кадки, искривленная по нескольким осям. Геометричная напольная скульптура прорезает окружающее её пространство из-за своей неправильной формы. Благодаря конструктивной части скульптуры, включающей в себя выдвижной поддон для отвода лишней влаги и циркуляции воздуха, она приглашает пользователя к уходу за будущими цветами. Выбор растения остается на усмотрение владельца произведения.

The soul can see flowers only

2021

Wood, metal, silicone

59.5 х 25.5 x 45 cm

Privat collection


Sculpture "The soul can see flowers only" — is a usable flower pot. The form is derived from planter box which is distorted in different axes. Geometrical floor standing sculpture splits it's surroundings with irregular edges. Due to specific construction including withdrawable bottom to drain excessive water and circulate the air the work is inviting a user to plant flowers and care for them. Future owner decides for himself/herself the exact plants to be planted.




Лестница 

2021

Дерево, металл
141 х 39 х 5 см

Cкульптура из клёна мимикрирует под бытовой объект, пользуясь его меблировочными маскирующими свойствами. Произведение выглядит как удобное устройство для достижения труднодоступных мест на лестничных пролетах. Но на деле не имеет практического применения, порождая ассоциацию с нелепыми лайфхаками. Через дисфункциональность скошенных ступенек и склеенных частей лестницы автор обращается к теме хрупкости предметов и явлений, которые по своей сути должны обладать максимальной надежностью. Вместо уверенности лестница дарит чувство неустойчивости и нестабильности.

Ladder

2021

Wood, metal

141 x 39 x 5 cm


The sculpture made of maple wood mimics a household object using it's furnishing camouflage qualities. The work looks like a handy device for reaching hard-to-reach places on stairs. But in fact, it has no practical application associating with ridiculous life hacks. Through the dysfunctionality of distorted steps and glued parts of the stairs, the work focuses on the fragility of objects and phenomena, which, by their very nature, should have maximum reliability. Instead of confidence, the stairs give a feeling of instability.




Spiraculum

2021
Дерево, металл, пластик, лак
46.5 x 105.5 x 7.8 см
Частная коллекция

Вентиляционные отверстия, слив в ванной часто являются причиной страха героев в хоррор фильмах. В темном, маленьком пространстве как-будто что-то скрыто, кто-то наблюдает за тобой из глубины или что-то может выползти или вылиться оттуда. Мы одновременно боимся и чувствуем интерес к неприятному, испытывая амбивалентность. Произведение «Spiraculum» обращается к этому ощущению, создавая ситуации подглядывания за чем-то, что находится внутри.

Работа создана из дубового паркета уже снесенной исторической усадьбы в Нижнем Новгороде. Каждая часть паркета была заново оциклевана и очищена, а латунная решетка была отреставрирована. На правой стороне работы присутствует потайной ящик, с помощью которого можно что-либо спрятать внутрь деревянной конструкции с учетом того, что часть спрятанного предмета всегда будет едва видна через решетку.

Spiraculum

2021

Wood, metal, plastic, varnish

46.5 x 105.5 x 7.8 cm
Private collection


Air vents and drains in the bathroom are often the cause of heroes' fears in horror movies. In a dark, small hidden space someone is watching you from the depths, or something can crawl out of the bottom. Humans are both afraid and feel an interest in the unpleasant, experiencing ambivalence. The work addresses this feeling by creating a situations of peeping at something that is inside.

The work was created from an oak parquet of an already demolished historical building in Nizhny Novgorod. Every part of the parquet was cleaned, and the central brass part was restored. On the right side of the work there is a secret box, where a user can hide anything of the proper dimension. The one should take into account the fact that part of the hidden object will always be barely visible through the bars.


Мини-бар

2020

Металл, пластик

54.6 х 40.2 х 44.5 см


Объект, трансформирующий действующий мини-бар в электрощит со всем его содержимым. Благодаря техническому оснащению, стеклянная дверца произведения постоянно покрыта конденсатом, сталкивая функцию охлаждения и мнимую работу электрического щита, вырабатывающего тепло. Объект создан словно казус пересобирающий известные бытовые формы, внося в них дисфункциональную неустойчивость и даже опасность.

Mini-bar

2020

Metal, plastic

54.6 х 40.2 х 44.5 cm


An object that transforms a functioning mini-bar into an electrical panel with all its content. With special technical equipment, the glass door is constantly covered with condensate, jamming cooling function and the imaginary heat from electrical panel. The object was created as an incident reassembling common, everyday forms, showing dysfunctional instability and even danger.


Кирпич

2021

Дерево, металл

7 x 24.5 x 12 см


Собранный из дубового паркета, объект в виде простого кирпича обращен к теме трудного мастерства. Часто качество произведения определяется его поверхностной сложностью, проработанностью, визуализацией долгого и кропотливого труда. Такое искусство может вызывать чувство уважения или даже жалость, располагая зрителя к результату. Нарочитая формальная сложность подкупает даже индифферентную аудиторию, которая не обращает внимание на другие аспекты произведения. Деревянный «Кирпич», не лишенный абсурда – это исследование того, как в простой форме может быть запечатлен труд автора. Односложный предмет, полый внутри, изготовленный в течении долгого времени из кусочков дубового паркета закупоривает в простом, профаном и неприглядном результат сложной и кропотливой работы.

Brick

2021

Wood, metal

7 x 24.5 x 12 cm


Constructed from oak parquet, this simple brick addresses the theme of intricate craftsmanship. Often the quality of a work is determined by its superficial complexity, elaboration, visualization of long and painstaking work. Such art can evoke a sense of respect or even pity. Deliberate formal complexity catches even an indifferent audience that does not pay attention to the other aspects of the work. The wooden "Brick", not without absurdity, is a study of how the author's work can be captured in a simple form. An easy object, hollow inside, made over time from pieces of oak parquet, catches in a simple and profane form the result of complex and painstaking work.




Наковальня

2020
77.2 x 38.5 x 19 cм
Дерево, сольвентная краска, войлок

Скульптура «Наковальня» продолжает серию работ, где автор обращается к хрупкости тех элементов, которые, напротив, должны отличаться своей надежностью. Сделанная из дерева, работа подчеркивает свойства материала с помощью шпонок-бабочек. Художник рассматривает выбранный объект через призму цитаты Мэнли П. Холла: «Мудрость это цветок, благодаря которому пчела делает свой мед и паук свой яд, каждый исходя из своей природы». Кузнечный инструмент одновременно может подарить живой «прометеев» огонь или посеять войну, стать метафорой magnus opus или стереотипом агрессии и наказания неловких.

Наковальня — архетипичный тяжелый объект из американских мультипликационных фильмов. Как в комиксах, так и мультфильмах существуют приемы и абстрактные формы подразумевающие под собой определенное свойство, которое сложно передать с помощью изображения. Такие приемы должны обладать однозначностью и понятностью для того, чтобы ими пользоваться. Например белые линии движения, выноски с прямой речью или красный цвет кожи — ожог от прикасания к горячему предмету.

Чтобы показать тяжёлый объект, аниматорам необходимо было выбрать нечто в качестве символа экстремальной тяжести. Когда в 1942 году Warner Brothers впервые использовали наковальню в качестве такого символа, кузнечное оборудование все ещё широко использовалось в повседневной жизни. Хотя в мультипликации в качестве метафоры большого веса использовались также рояли и сейфы, но в отличии от них наковальню намного легче нарисовать. Она чёрная и имеет узнаваемый силуэт.

Кроме этого, одной из причин возникновения падающей сверху наковальни может быть традиция, во время которой наковальни проверяли на прочность. На одну наковальню ставят новую наковальню, насыпая между ними в полость чёрный порох. После поджога, наковальня устремляется высоко вверх. Если после приземления она остается невредимой — её считают высококачественной.

Anvil

2020

77.2 x 38.5 x 19 cm
Wood, solvent paint, felt

Sculpture called "Anvil" is continuing his series of works, where the author draws attention to the fragility of elements that are supposed to be sustainable. The work made out of wood highlights the qualities of the media with wooden keys in a shape of a butterfly. The artist looks at the chosen object referencing the quotation by Manly P. Hall: "Wisdom is as a flower from which the bee its honey makes and the spider poison, each according to its own nature". The blacksmith’s tool can bring the living "promethean" fire or start a war, it can become a metaphor for magnum opus or a stereotypical image of aggression and punishment for the clumsy.


An anvil is an archetypical heavy object from American cartoons. In comic books and animated films there is a list of techniques and abstract forms that presents a specific effect which is difficult to draw. These kinds of techniques are usually straightforward and simple in usage. For example white lines to mark an action, text bubbles or skin turning red as a result of burns from a hot object.


In order to draw a heavy object the cartoonists had to choose something as an image for heavy weight. In 1942 The Warner Brothers were the first to implement an anvil as such a symbol, using a blacksmithing tool, ordinary for those days. The image of heavy weight in cartoons was implemented as pianos and safes, but an anvil was much easier to draw. It’s black and has a unique and recognizable silhouette.


Also the reason for an anvil in cartoons falling for the skies could have roots in old tradition used to test the quality of anvils. The anvils are stuck one on another with black powder between them. After firing the black powder the upper anvil strikes into the sky. If it remains untouched after falling down the anvil is treated as of nicest quality.




Перекрытие

2020

Бетон, дерево, пластиковые стаканчики
77 x 18 x 27 см

Частная коллекция

Cкульптура соединила в себе два главных для меня материала – дерево и бетон. Хрупкое равновесие достигается за счет скомканных, будто под весом, пластиковых стаканчиков, на которых балансирует соединенное из двух частей перекрытие. Работа создана таким образом, что только при внимательном рассмотрении становится понятен ее секрет – как соединены бетон и дерево и почему скульптура держится на стаканчиках. Посредством произведения я обращаюсь к шаткости тех элементов, которые обычно выполняют функцию «замкового камня», скрепляющего всю конструкцию.

Overlap

2020

Concrete, wood, plastic cups
77 x 18 x 27 cm
Privat collection


The sculpture combines two materials essential for the artist: wood and concrete. Fragile balance is achieved by crumpled plastic cups on which the overlap connected from two parts balances. The work was created in such a way, that the essence of its structure becomes clear only with careful consideration — how the concrete and wood are connected and why the sculpture is held on cups. The author refers to the insecurity of those elements that usually perform the function of a «keystone» which holds the entire structure together.


Ступени

2020
Металл

39 x 230 x 6 cм

Произведение использует язык редимейда в скульптурной форме, мимикрируя под обыденность, пользуясь меблировочными свойствами объекта. Исследуя тему хрупкости тех предметов и явлений, которые по своей сути должны выступать в роли надежного «замкового камня», привычные ступени алюминиевой лестницы смяты под давлением возможного пользователя. Скульптура становится свидетелем ранее совершенного условного действия, имея только одну, верхнюю ступеньку нетронутой.

Steps

2020

Metal

39 x 230 x 6 cm


The object uses the readymade language in a sculptural form mimicштп everyday life, using the furnishing properties of the object. The author refers to the fragility of those elements that usually perform the function of a "keystone" which holds the entire structure together, usual steps of an aluminum staircase are crushed under the pressure of a possible user. The sculpture becomes a witness to a previously committed action with only top step being intact.

Уровень воды

2019

Бетон, металл, шелкография

53 × 41 см
2+1 копии (1/2 в частной коллекции)


Города, построенные рядом с рекой часто переживали масштабные наводнения, память о которых отмечалась табличками с наглядным указанием уровня поднявшейся воды. В настоящее время угроза глобального потепления придает другой, более социальный смысл традиции установки городских отметок. Бесконечное отодвигание «точки не возврата» создает подвижную шкалу уступок, каждая из которых одновременно предельная точка и рядовое событие.

Water level

2019

Concrete, metal, silkscreen print

53 × 41 cm
2+1 copies (1/2 in private collection)


Cities built near the river often experienced large-scale floods, the memory of which was marked by signs with a clear indication of the level of the rising water. Currently, the threat of global warming gives a different, more social meaning to the tradition of setting urban markers. The endless pushing back of the "line in the sand" creates a movable scale of concessions, each of which is both a limit point and an ordinary event.


«Интеллектуальный труд» — это надпись выполненная на мраморной плите, найденной в здании Музея нижегородской интеллигенции, закрытого в 2013 году. Главным моим делом в 2017 году стала выставка «Обратно домой» — проект на стыке современного искусства и краеведения, изучающей забытые пласты истории музея, которые превратились в белые пятна на карте Нижнего Новгорода.


Во время работы над проектом обнаружились мифы и распространенное заблуждение о том, что термин «интеллигенция» практически полностью равнозначен профессиональному интеллектуальному труду. Для иллюстрации этого искаженного понимания я решил визуализировать «интеллектуальный труд» путем «ручного труда», создав своего рода логическую ловушку, усложненную тем, что буквы выбиты не самим автором, а по заказу профессиональным каменщиком. Произведение воплощает в себе сложность толкования любого понятия без учета окружающего контекста. Нарочито не художественная форма скрывает в себе вопрос о том, как объект становиться искусством, а так же иллюстрирует отношения художника и производителя, помощника или рабочего, которые задействован в создании работы, но остаются в тени «интеллектуального труда» автора.

"Intellectual labor" is an inscription made on a marble plate found in the building of the former Museum of Nizhny Novgorod Intelligentsia closed in 2013. In 2017 I curated the exhibition "Back Home" — a project at the intersection of contemporary art and local history.

While working on the project I stumbled upon many common myths and misconception about "intelligentsia". The term is almost completely equivalent to professional intellectual work. To illustrate this distorted perception, I visualized "intellectual labor" through "manual labor", creating a kind of logical trap. The letters were not stamped by the artist himself, but produced by a professional mason. The work embodies the complexity of interpreting any concept without taking into account the context. The non-artistc form hides the question of how an object becomes art. The plate illustrates the relationship between an artist, assistant or worker who is involved in creating the work, but remains in the shadow of the author's "intellectual work".





Morning star / Утренняя звезда
2018
Concrete, metal / Бетон, металл
76 x 56 cm
Et in Arcadia Ego
2017
Concrete, metal / Бетон, металл
47 × 66 cm
Privat collection / Частная коллекция

Hic jacet

2017

Бетон, металл

9 × 20 × 6 см


«Hic jacet» в переводе с латыни означает первые слова надгробной надписи — «здесь покоится…». Отлитый бетонный камень был размещен в пустующей части уже имеющейся городской брусчатки. Как «камень преткновения» (Stolpersteine), брусчатый камень с надписью выполняет роль городского мемориала, закрепляющего историю за конкретным местом.
Перекраиваемый город меняет одну мостовую на другую, старый фасад на новый, гражданина на случайного прохожего. Но неизменным остается только одно — самое главное. Здесь, под этой брусчаткой, покоится все то, что перестало жить в этом городе вместе с тем, что мешало ему дышать.

Hic jacet

2017

Concrete, metal

9 × 20 × 6 cm


"Hic jacet" in translation from Latin stands for the first words of tombstone inscription — "here lies…". Casted concrete brick was originally placed in an empty spot of existing city paving. As if a "stumbling stone" (Stolpersteine), paving brick with a phrase takes a role of a city memorial, capturing the history in one exact spot.
The ever-changing city is switching one pavement to another, an old faсade to a new one, a citizen to a random passerby. The most important thing stays untouched. Here, under this paving stone lies everything that is no longer alive in this city with the thing, that made it difficult to breath.



Nemo Me Impune Lacessit

2017
Бетон, метал

116 × 58 см

3 копии (2/3 в частной коллекции)


Барельеф «Nemo Me Impune Lacessit» (с лат. «Никто не тронет меня безнаказанно») говорит о современной проблематике путем цитирования традиционных культурных кодов. Образ сорного растения становится символом «лишнего человека», меньшинства или современного «homo sacer», находящегося в стоянии постоянного вытеснения из социальной жизни. Выполненный в технике литья бетона в вырезанную вручную деревянную форму, полученный оттиск напоминает надгробную плиту, призванную остановить потерю информации во времени. Доступный и по-городскому банальный бетон сменяет камень, своими неровностями и сколами мимикрируя под случайно дошедший до нас артефакт истории.

Nemo Me Impune Lacessit
2017
Concrete, metal
116 x 56 cm
3 copies (2/3 in private collection)

Relief "Nemo Me Impune Lacessit" (from Latin "No one provokes me with impunity") focued on the modern problem of traditional cultural code's quotation. The image of a common weed becomes a metaphor of "superfluous man", minority or contemporary "homo sacer", who’s life is always pushed back from social life. This work is made in the technique of casting, using the mixture of concrete poured into a hand cut wooden form. The result resembles a gravestone, which main purpose is to stop the information from vanishing in time. Accessible and very banal concrete changes the classical stone, with all edges and cracks trying to mimic an old artifact from long time ago.